meteliy (meteliy) wrote,
meteliy
meteliy

И.Я.Фроянов. Молитва за Россию.


ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И СЛАВЯНСТВО 

61.19 КБ  

(От редакции: 22 мая в том самом актовом зале Санкт-Петербургского университета, где еще месяц тому назад состоялась «сессия «ВАСХНИЛ», посвященная разоблачению «фрояновщины» и погрому исторического факультета СПбГУ, торжественно открылась конференция по глобализации. Это не удивительно: ведь в оргкомитет глобализационного мероприятия входила сама госпожа Вербицкая – наиболее прозападный из всех ректоров Петербургского университета. Казалось бы, все идет по строго намеченному плану. После расправы над учеными-патриотами взвиваются знамена с известной цитатой из Иосифа Бродского «Россия – страна, которая на будущее не ориентирована» и начинается глобалистическое камлание.

Однако уже на пленарном заседании события стали принимать несколько неожиданный оборот. К примеру, научный руководитель Северо-Западного центра стратегических разработок П.Г.Щедровицкий, сравнивая геополитическое положение России при Петре I с нынешней ситуацией, предложил смелее играть на противоречиях между входящими в полосу кризиса Соединенными Штатами Америки и стремительно развивающейся объединенной Европой. Тем самым он сразу внес сумятицу в умы правоверных глобалистов, привыкших слепо верить, что Запад един и управляем из Вашингтона. Главный редактор «Санкт-Петербургских ведомостей» О.С.Кузин, к огорчению всех поклонников НТВ, вдруг заговорил о гражданской ответственности журналистов перед своей страной. Когда же на трибуну поднялся почетный председатель Союза художников Санкт-Петербурга Е.Д.Мальцев, уже всему залу стало ясно, что дружное глобалистское радение не состоится. Так оно и произошло...

Конференция в СПбГУ еще раз показала, что Университет далеко не однороден, хотя его и стараются избрать полигоном по внедрению в Россию антинациональных, враждебных стране идей. В нем звучит и голос патриотических сил, видящих всю опасность глобализационных процессов для народов мира.

Именно поэтому редакция «Нового Петербурга» попросила высказать свое мнение по проблеме «Глобализация и славянство» декана исторического факультета СПбГУ, доктора исторических наук, профессора Игоря Яковлевича Фроянова). 

Глобализация, или мондиализм (от фр. monde «мир»), – одна из наиболее модных и обсуждаемых ныне проблем, связанных с перспективой развития человечества. Ей посвящают множество статей и книг, она собирает многолюдные конференции. Среди последних следует назвать научно-практическую конференцию «Санкт-Петербург: из будущего в настоящее», проходившую 22-24 мая сего года в стенах Петербургского университета. Организаторы этой конференции видят будущее нашего города не иначе, как в глобализационном измерении. Отсюда и темы для разговора: «Ценности Санкт-Петербурга перед лицом их испытания глобализацией»; «Смысл Санкт-Петербурга – разноголосье на пороге глобализации»; «Глобализация и цели Санкт-Петербурга: известные и неизвестные»; «Глобализация в Санкт-Петербурге: за и против»; «Управление Санкт-Петербургом в условиях глобализации. Есть ответ?».

Весьма красноречив тот факт, что базой проведения конференции стал СПбГУ, что участникам ее были предоставлены престижные помещения (Актовый и Петровский залы), что, наконец, в состав оргкомитета вошла ректор Л.А.Вербицкая. Все это понятно, поскольку Вербицкая, как явствует из публикаций в прессе, не первый год входит в западные структуры, занимая, в частности, пост председателя группы по финансированию высшего образования в Американском центре стратегических исследований, которым руководит Генри Киссинджер – видный мондиалист, откровенный русофоб и злобный враг России. Именно этому шефу Вербицкой принадлежат слова: «Распад Советского Союза, безусловно, важнейшее событие современности, и администрация Буша проявила в своем подходе к этой проблеме поразительное искусство... Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения ее в единое, крепкое, централизованное государство». Комментарии тут, как говорится, излишни.

К чему стремятся, чего хотят глобалисты-мондиалисты? Они мечтают о слиянии всех государств и народов мира в общее планетарное образование с единой экономикой, без национальных государств, без расовых, религиозных, этнических и культурных отличий во главе с Мировым Правительством. В этом и заключается суть глобализации. Чтобы составить более или менее четкое представление о ней, необходимо понять, по крайней мере, три вещи:

1. Глобализация, которую мы наблюдаем, одна, и другой, более привлекательной, в современных исторических условиях быть не может.

2. Глобализация – процесс не стихийный, а управляемый и направляемый силами, стремящимися к мировому господству.

3. Глобализация решительно расходится с интересами большинства людей планеты.

Неисчислимые беды несет глобализация народам, не вписывающимся в известный «золотой миллиард». К числу таких изгоев принадлежат и славяне.

Славянские народы встречают начало третьего тысячелетия в чрезвычайно сложной, можно сказать, смертельно опасной для своего национального бытия обстановке. В сущности, вопрос стоит так: быть или не быть славянскому этносу. После германо-фашистских планов уничтожения и порабощения славянства, развеянных на полях сражений Великой Отечественной войны, возникла новая, на сей раз несравненно более гибельная для православной славянской цивилизации, угроза. Общее, однако, состоит в том, что данная угроза исходила и сейчас исходит со стороны Запада, точнее, от надмировой буржуазной элиты, стремящейся к мировому господству. Этот урок необходимо усвоить славянским народам так, чтобы он стал важнейшим элементом их исторического самосознания, оживляющим идею Славянства, или Славянского единства. В утрате идеи цивилизационного единства славян и заключается наблюдаемый ныне мировоззренческий кризис славянских народов. Внимательный исторический анализ показывает, что это произошло не спонтанно, не само собой, а в результате целенаправленной долговременной и настойчивой политики, «подземной», так сказать, работы Запада против славянства. Ее плоды стали особенно ощутимыми по мере развития капитализма, порожденного Западом и постепенно охватившего своими щупальцами весь мир.

Нельзя думать, будто процесс капитализации протекал стихийно или самопроизвольно. Возникший естественно-исторически, капитализм очень скоро превратился в управляемую систему, призванную содействовать установлению мирового господства тех сил, которые давно вынашивали соответствующие планы, но не имели средств для их реализации. Капитализм с его всепроникающими рыночными отношениями явился таковым средством. С особенной наглядностью это демонстрирует современная история России, насильственно загоняемой во вселенский капиталистический рай.

Но первые признаки надвигающейся опасности для России и других славянских стран обозначились в середине XIX века. Не случайно тогда был поднят вопрос «Россия и Запад», звучавший в ту пору несколько иначе: «Россия и Европа». Яркой иллюстрацией здесь является книга выдающегося русского мыслителя Н.Я.Данилевского «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому». Уже при жизни Данилевского достаточно ясно обозначился замысел переустройства мира, лелеемый Западом, уже в то время развернули внутри России активную деятельность пособники (вольные или невольные) осуществления этого замысла – западники. В высшей степени актуально звучат сейчас слова мыслителя: «Настоящая глубокая опасность заключается в осуществлении того порядка вещей, который составляет идеал наших западников: в воцарении не мнимой, а действительно, столь любезной им, общечеловеческой цивилизации».

Предотвращение угрозы Н.Я.Данилевский видел в создании всеславянского союза во главе с Россией. В этот союз должны были войти «королевства»: Чехо-Мораво-Славакское, Сербо-Хорвато-Славенское, Болгарское, Румынское, Эллинское, Мадьярское и Царьградский округ. Поясняя необходимость подобного союза, Данилевский говорил: «Положение славян лицом к лицу с враждебным Западом есть та причина, которая заставляет желать для них весьма тесной федеративной связи под политическим водительством и гегемониею России, – на что Россия имеет законнейшие права как по сравнительным силам своим с прочими членами славянской семьи, так и по ее многовековым опытом доказанной политической самостоятельности». Всеславянский союз, возглавляемый Россией, должен служить «противовесом Европе во всей ее общности и целости».

Мысли Данилевского могли показаться современникам фантазией или утопией. И все же они оказались пророческими, став реальностью ХХ века. Однако еще во второй половине XIX столетия Запад осознал возможность всеславянского единства, и потому все силы свои направил против России – великого, по словам Ф.М.Достоевского, «восточного центра и великой влекущей силы», которая, подобно огромному магниту, неодолимо притягивает всех славян к себе, удерживая тем «их целостность и единство». Ф.М.Достоевский гениальным чутьем своим угадал глобализационную суть развития буржуазных отношений. Повествуя о своих впечатлениях во время посещения в 1862 году всемирной выставки в Лондоне, он пишет: «Вы чувствуете страшную силу, которая соединила тут всех этих бесчисленных людей, пришедших со всего мира в едино стадо; вы сознаете исполинскую мысль; вы чувствуете, что тут что-то уже достигнуто, что тут победа, торжество. Вы даже как будто начинаете бояться чего-то. Как бы вы ни были независимы, но вам отчего-то становится страшно. Уж не это ли в самом деле достигнутый идеал? – думаете вы; – не конец ли тут? не это ли уж и в самом деле «едино стадо». Не придется ли принять это и в самом деле за полную правду и занеметь окончательно?... Вы смотрите на эти сотни тысяч, на эти миллионы людей, покорно текущих сюда со всего земного шара, – людей, пришедших с оной мыслью, тихо, упорно и молча толпящихся в этом колоссальном дворце, и вы чувствуете, что тут что-то окончательное совершилось, завершилось и закончилось. Это какая-то библейская картина, что-то о Вавилоне, какое-то пророчество из апокалипсиса, в очию совершающееся. Вы чувствуете, что много надо вековечного духовного отпора и отрицания, чтоб не подчиниться впечатлению, не поклониться факту и не обоготворить Ваала, то есть не принять существующего за свой идеал...».

«Не поклоняться факту и не обоготворять Ваала» – неистребимые свойства русского народа, свидетельствующие об его непокорности, препятствующей соединению жителей Земли в «едино стадо». Оттого так не любит Запад Россию. Потому он вел и ведет под нее подкоп.

Еще в начале ХХ века на Западе созрел замысел уничтожения России как великой державы и был разработан план ее расчленения. С этим планом носился известный Парвус (Гельфанд), предложивший его в январе 1915 года немцам. Впрочем немцам не удалось осуществить план Парвуса, поскольку сами были побиты. За дело взялись США, Англия и Франция. Судьбу России определял Версальский договор 1918 г., в частности Отдел XIV данного документа, названный с циничной откровенностью, обнажающей захватнические устремления держав-победительниц: «Россия и русские государства». От России намеревались отторгнуть Прибалтику, Белоруссию, Украину, Закавказье, Среднюю Азию. Американцы пошли еще дальше. Государственный департамент подготовил в январе 1918 г. географическую карту с характерным названием: «Предлагаемые границы России». От России отрезали Сибирь и Дальний Восток, оставив русскому народу лишь Среднерусскую возвышенность. Но история распорядилась по-своему. Россия оправилась от войны и революционных потрясений, восстановив почти полностью территориальную целостность.

Новый натиск на Россию и славян Запад предполагал осуществить силами Германского рейха. Цели все те же: истребление, порабощение, расчленение. И на этот раз Россия выстояла. Она вышла из жестокой войны окрепшей, в братском содружестве и союзе со славянскими народами Европы. То был момент наивысшего в истории славян подъема славянского единства, ощущения сопричастности славянских народов к историческим судьбам друг друга. В результате победы над врагом был создан примерно такой же всеславянский союз, о котором писал Н.Я.Данилевский. Державник И.В.Сталин воплотил в жизнь то, о чем почти сто лет назад пророчествовал русский мыслитель. В этом союзе славяне были непобедимы. Преемники Сталина и последующие правители пустили по ветру его великое наследство. Глупость одних руководителей, предательство других, изощренная в коварстве политика Запада – вот основные причины наблюдаемого ныне крушения славянского мира.

Убедившись в том, что Россию не взять напрямую обычной войной, западные политики и стратеги развернули невиданную ранее идеологическую и информационную войну, к которой славянство было не готово. Особенно беззащитными оказались русские славяне – великороссы, украинцы, белорусы, составляющие этническую и государственную опору Российской империи, а потом – СССР.

Сформировав в СССР и славянских странах «пятую колонну», продвинув ее представителей в высшие эшелоны власти, Запад сумел развалить всеславянский союз, олицетворяемый Варшавским договором, а затем расчленить СССР, Чехословакию и Югославию. Волна развала пошла из СССР, что и предопределило трагический исход событий, поскольку Советский Союз являлся главной союзной скрепой.

Расчленение Чехословакии и Югославии было связано с задачей ослабления противодействия славянских народов этих стран денационализации, сопряженной с экономической и политической унификацией в рамках буржуазной Европы, заметно продвинувшейся на пути глобализации. «Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, – говорит один из столпов мондиализма Збигнев Бжезинский, – Европа указывает также направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма. Это уже самый многосторонне организованный регион мира».

Если операция над Чехословакией прошла сравнительно легко и безболезненно, то Югославия с ее сербским ядром оказалась для глобалистов крепким орешком, который пришлось разбивать, прибегая к преступной военной агрессии, разрушительным ракетным и бомбовым ударам. Европа, таким образом, создает «постнациональную организацию», применяя самые крайние, насильственные меры. Здесь организуется, по словам Бжезинского, плацдарм для наступления на Евразию, т.е. Россию. Предварительная подготовка произведена: русские славяне (великороссы, украинцы и белорусы) разъединены и ослаблены...

Раздробленность, в которой ныне находится славянство, представляет опасность самому существованию славянских народов. Помимо прочего, она указывает на мировоззренческий кризис славянства, мирящегося с этой раздробленностью. Данный кризис может быть преодолен только осознанием жизненной необходимости объединения, которое, конечно же, надо начинать с России. Русские славяне должны быть вместе. Обнадеживает союз России и Белоруссии. Необходимо приложить все усилия, чтобы к нему примкнула и Украина. Есть основания надеяться на ее возвращение в Союз русских славян. Украинский народ, похоже, прозревает. Даже в западных областях Украины можно сейчас видеть надписи, говорящие о том, что «москаль» и украинец – друзья. Надежду подает и Первый славянский съезд народов Белоруссии, России и Украины, прошедший в самом начале июня в Москве. Делегаты обсудили и приняли Заявление съезда трех славянских народов, в котором подчеркивается, что «создание политического Союза – залог спасения триединого народа». Обозначены Основные направления совместных действий славянской общественности трех государств, которые предусматривают создание ряда общественных структур и организаций, включая Союз славянских организаций Белоруссии, России и Украины, Славянский соборный банк, Торгово-промышленную и Инвестиционную компании, Славянское информационное агентство. Съезд утвердил также Устав Собора славян Белоруссии, России и Украины в качестве руководящего органа, который поочередно будет находиться в Москве, Минске и Киеве.

Само собой разумеется, что без государственной поддержки усилия славянской общественности не дадут желаемого результата. Необходимы не слова, а реальная политическая воля российских, украинских и белорусских правителей. Но главная ответственность лежит, разумеется, на российских руководителях. К сожалению, в Москве есть силы, не только равнодушные к восстановлению братского союза русских славян, но и намеренно тормозящие этот процесс. Президент Белоруссии А.Г.Лукашенко не раз говорил о том, что Россия еще не готова к тесному союзу с Белоруссией. Это – многозначительный намек на обладающих властью в Кремле противников русско-белорусского сближения.

В восстановлении Союза русских славян заинтересованы все православные славянские народы. Поэтому общей идеей славянского мира должна стать идея объединения, восстановления прежнего братства как мощного противовеса надвигающейся с Запада глобализации. 

Новый Петербургъ. 2001. 7 июня. № 23 (490)
стр.110-119.


Tags: глобализация, славянство, статьи
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments